Опытный
образец ZA-6 "Санька" выполнен по классической одновинтовой схеме -
наилучшей для летательных аппаратов такого класса. В ходе разработки
было
рассмотрено несколько вариантов несущей системы. В опытном вертолете
реализована схема с пятилопастным несущим винтом и упругим креплением
лопастей
к втулке с помощью пластинчатых торсионов.
Такой винт
занимает промежуточное положение между шарнирным и жестким, сочетая в
себе
преимущества обеих схем. Имея ограниченное маховое движение лопастей,
он
обеспечивает по сравнению с шарнирным винтом большой запас по срыву
потока на
отступающей лопасти, а в сравнении с жестким – меньший уровень
напряжений в
лопастях. Винт с упругим креплением лопастей позволяет увеличить
скорость
горизонтального полета вертолета, существенно улучшить маневренные
характеристики,
его устойчивость и управляемость.
На опытном
образце вертолета установлен поршневой четырехцилиндровый двигатель
жидкостного
охлаждения `Subaru` EJ-25 мощностью 150 л.с. (110 квт) с системой
впрыска
топлива. Выбор такого двигателя обусловлен его высокой надежностью и
большим
ресурсом, низким уровнем вибрации и шума, экономичностью и возможностью
применения стандартного автомобильного бензина.
Кабина
вертолета каплеобразной формы с большой площадью остекления, что
обеспечивает
экипажу в полете хороший обзор. Выполнена из стеклопластика с
пенопластовым
заполнителем и достаточно удобна для размещения двух членов экипажа.
Пилот и
пассажир расположены рядом, что позволяет более эффективно проводить
летное
обучение. Этому способствует и сдвоенная система управления вертолетом.
Оборудование кабины включает стандартный комплекс приборов, позволяющий
выполнять полеты в простых метеоусловиях. Приборное оборудование можно
изменять
по желанию заказчика.
Стоимость
вертолета как "кит-набор" в стандартной комплектации - 60000 дол., а
после сборки и облета-70000 дол. Он может быть зарегистрирован как СЛА
для
частного пользования. На данном этапе он проходит сертификацию типа.
Цена
сертифицированного будет около 85000 дол. США.