1.14

Вертолет ZA-6 "Санька"

Опытный образец ZA-6 "Санька" выполнен по классической одновинтовой схеме - наилучшей для летательных аппаратов такого класса. В ходе разработки было рассмотрено несколько вариантов несущей системы. В опытном вертолете реализована схема с пятилопастным несущим винтом и упругим креплением лопастей к втулке с помощью пластинчатых торсионов.

санька


Такой винт занимает промежуточное положение между шарнирным и жестким, сочетая в себе преимущества обеих схем. Имея ограниченное маховое движение лопастей, он обеспечивает по сравнению с шарнирным винтом большой запас по срыву потока на отступающей лопасти, а в сравнении с жестким – меньший уровень напряжений в лопастях. Винт с упругим креплением лопастей позволяет увеличить скорость горизонтального полета вертолета, существенно улучшить маневренные характеристики, его устойчивость и управляемость.

санька


На опытном образце вертолета установлен поршневой четырехцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения `Subaru` EJ-25 мощностью 150 л.с. (110 квт) с системой впрыска топлива. Выбор такого двигателя обусловлен его высокой надежностью и большим ресурсом, низким уровнем вибрации и шума, экономичностью и возможностью применения стандартного автомобильного бензина.
Кабина вертолета каплеобразной формы с большой площадью остекления, что обеспечивает экипажу в полете хороший обзор. Выполнена из стеклопластика с пенопластовым заполнителем и достаточно удобна для размещения двух членов экипажа. Пилот и пассажир расположены рядом, что позволяет более эффективно проводить летное обучение. Этому способствует и сдвоенная система управления вертолетом. Оборудование кабины включает стандартный комплекс приборов, позволяющий выполнять полеты в простых метеоусловиях. Приборное оборудование можно изменять по желанию заказчика.

  1. Вес вертолета, кг.: пустого...................................................................... 400 максимальный взлетный.... 650
  2. Максимальная скорость, км/ч................................................................. 186
  3. Скорость вертикального набора у земли, м/с........................................ 4,7
  4. Статический потолок, м.......................................................................... 1200
  5. Диаметр несущего винта, мм.................................................................. 6700
  6. Хорда несущей лопасти, мм.................................................................... 170
  7. Коэффициент заполнения несущего винта............................................ 0,044
  8. Диаметр хвостового винта, мм................................................................ 1240
  9. Хорда хвостовой лопасти, мм.................................................................. 115
  10. Коэффициент заполнения рулевого винта............................................. 0,118
  11. Дальность планирования с высоты 1000 м, м....................................... 3500-4000
  12. Расход топлива (Аи-95) на крейсерском режиме, л.ч. .......................... 25
  13. Емкость бака, л ...........................................................................................80
  14. Дальность полета, км................................................................................ 500


Стоимость вертолета как "кит-набор" в стандартной комплектации - 60000 дол., а после сборки и облета-70000 дол. Он может быть зарегистрирован как СЛА для частного пользования. На данном этапе он проходит сертификацию типа. Цена сертифицированного будет около 85000 дол. США.


ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ

farshop@ukr.net
Hosted by uCoz