Одной
из серьезных
проблем многих портов стран СНГ является
недостаток буксиров. По сегодняшний
день продолжают работать суда "РБТ-300", построенные еще в
50-хтодах XX
столетия. И, хотя они
достаточно хорошо
зарекомендовали себя и активно трудятся
по сей день в качестве
буксиров-кантовщиков
и швартовых катеров, нельзя не
согласиться, что
давно пора заменить
латанные-перелатанные
"РБТ-300" новыми модернизированными
судами, которые будут
отвечать сегодняшним
требованиям и стандартам.
В
связи с этим украинская судоремонтная
фирма,
уже много лет осуществляющая
выполнение всех работ,
связанных
с ремонтом судов, разработала
специальный
проект и изготовила технологию
производства
малого портового буксира-кантовщика.
Важно,
что керченское предприятие
готово построить
буксирный катер
под заказ любому потенциальному
заказчику.
Новый
буксир-кантовщик
имеет
размерения
корпуса, близкие к размерениям
"РБТ-300", и
будет
представлять собой
однопалубный
буксир с ледокольным
носом и
машинным
отделением в
средней части, двухвинтовой,
с тягой на швартовых около
4-5 тонн. Он будет
предназначен
для швартовных операций.
![]() |
![]() |
Длина | 13,9 м |
Ширина | 4,5 м |
Высота борта | 2,8 м |
Главный двигатель фирмы "VOLVO-PENTA" | два дизеля D-7 по 230 лошадиных сил |
На
буксире будут установлены средства радиосвязи в соответствии с требованиями Глобальной Морской Системы Связи
при Бедствии для обеспечения безопасности (ГМССБ) морского
региона А1. Основное и аварийное напряжение 24 В постоянного тока, источники
питания - генераторы,
навешанные на главный двигатель, и аккумуляторные батареи. Имеется сеть потребителей - 220 В, которые питаются с берега, но опять-таки, по желанию
заказчика устанавливается
стояночный дизель-генератор на 220 В. В качестве движителей используются винты
фиксированного шага,
установленные в насадках.
Рулевая машина с
гидравлическим приводом для разворота до 35° на каждый
борт обеспечивает маневренность
судна.
Конечно,
все условия обитаемости
в
новом буксире-кантовщике
будут
соответствовать санитарным
правилам и требованиям
техники безопасности.
В носовом отсеке
оборудуется цистерна
запаса
пресной воды,
которая с помощью
гидрофора подается
потребителю. А за счет
установки
компактных
главных двигателей, "условия
обитаемости" в машинном отделении
значительно повышаются: увеличиваются
проходы, зоны обслуживания, снижается шумность. Кстати, последнее достигается путем закрепления главного
двигателя на амортизаторах.
И, что немаловажно, значительно снижается расход топлива за счет установки экономичных
двигателей "VOLVO-PENTA".
Кроме
технических показателей
особое внимание
уделено
комфортабельности помещения экипажа, а также дизайну
внутренней отделки. Устанавливаются удобные диваны, "зона
подогрева и приема пищи",
которая включает в себя
электроплиту,
мойку с пресной водой,
столы и шкафчики, а также
санузел.
Судостроительная
компания
имеет свою
производственную базу
для выполнения любых судоремонтных работ. Предприятие сертифицировано Российским Морским Регистром судоходства, Украинским Морским Регистром судоходства,
имеет лабораторию
неразрушающих
методов контроля. На базе предприятия организованы
самостоятельные участки, имеющие
современное оборудование:
-
Корпусный участок осуществляет
все виды сварки
и холодную обработку металла.
- Механический участок
имеет весь необходимый комплект
станочного
оборудования
-
Электрорадиоучасток имеет
свои стенды, печь и
другое оборудование
для ремонта и наладок
электрорадионавигационного
оборудования.
- Трубопроводный участок
создан для ремонта труб
диаметром 6-400 мм.
-
Слесарный участок имеет собственную
инструментальную
базу
-
Деревообрабатывающий
участок
позволяет
выполнять ремонт внутренних помещений судов и судовой мебели.
Учитывая
многолетний
опыт и
серьезный профессиональный
подход,
предприятие
может с полной
ответственностью
гарантировать высокое
качество
выполнения своей
работы.