ПРОДАЕТСЯ
ШВЕРТБОТ “ОПТИМИСТ”
в
хорошие руки, за символическую плату!
СТОИМОСТЬ ВСЕГО КОМПЛЕКТА - 400$
Комплект:
1. Корпус
2. Шверт, перо руля, румпель
3. Мачта, гик, шпринтов, парус
4. Дельные вещи: крепление руля, 2 блока, утка
Материал:
Водостойкая фанера, парус - тик.
Фотогаллерея ОПТИМИСТА
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
БОЛЬШАЯ ИСТОРИЯ МАЛЕНЬКОЙ ЛОДКИ
Устройство
швертбота
“Оптимист”. На парусе нашиты эмблема класса – буквы “О”
(“Оптимист”) и
“І”
(“интернэшнл” – международный).
Первую
лодочку этого типа – тогда
она ещё не называлась “Оптимистом” – построил для своего сынишки
яхтенный
конструктор Кларк Миллз. Было это в конце 50-х годов во Флориде –
курорте на
юге США. Лодочка была тогда вооружена шлюпом, и служила хорошим пляжным
развлечением. Она была очень проста по конструкции, поэтому примеру
Миллза
последовали другие родители, а затем лодку начали строить и сами
ребята. Так во
Флориде появились первые несколько десятков швертботов-ящичков.
Потом,
в 1961 г., кто-то привёз одну
такую лодку в Данию. Здесь она, как говорят, получила второе рождение.
Её
оснастили гораздо более простым вариантом парусного вооружения:
четырёхугольным
парусом с распоркой-шпринтовом, снабдили запасом плавучести (это были
надувные
ёмкости, которые привязывали к бортам внутри лодки). Словом, сделали
судно
более надёжным и безопасным для плавания в суровых условиях
европейского
севера. Тогда же и решили широко использовать эту лодку как для
начального
обучения детей в возрасте от 7 до 14 лет плаванию под парусами, так и
для
проведения соревнований.
Надо
было, чтобы лодки, построенные
в разных местах и разными людьми (добавим ещё – разного возраста),
обладали по
возможности одинаковыми ходовыми качествами: ведь иначе соревноваться
нельзя !
Пришлось разработать особые правила их постройки, установив довольно
строгие
допуски на размеры корпуса и паруса. Так “Оптимист” стал классом-монотипом.
Это значит, что все лодки этого класса строятся по одинаковым чертежам
и из
одинаковых материалов, имеют одинаковые размеры и вес. Вот почему и от
Вас
потребуется особая точность: никаких отступлений от чертежа !
Была
создана Международная
ассоциация класса “Оптимист”, которая стала регистрировать все
швертботы этого
класса, построенные в разных странах, следить за соблюдением правил и
обновлять
их – регулировать техническое развитие класса, а главное – организовать
соревнования. В 1965 году ассоциация зарегистрировала уже 17000
“Оптимистов” !
Прошло ещё семь лет – и Международный союз парусных гонок официально
признал
“Оптимист” в качестве международного детского класса
швертбота-одиночки,
рассчитанного на управление одним человеком. Таким образом, “Оптимист”
имеет
ныне такие же права в парусном спорте, как, скажем, заслуженные
ветераны
олимпиад – “звёздник” или “Финн”.
С
тех пор началось дальнейшее бурное
развитие класса. “Оптимисты” стали строить в далёкой Австралии, на
островах
Новой Зеландии, в Японии и т.д. и т.п.. Стали проводиться чемпионаты
континентов и мира.
Не
миновали “Оптимист” и новинки
яхтостроения. С 1970 года ассоциация класса разрешила постройку
корпусов из
стеклопластика, а затем и применение рангоута из алюминиевых труб. Из
таких
новых материалов было проще наладить массовый выпуск лодок на верфях,
поэтому
число “Оптимистов” стало расти ещё быстрее и к началу 1979 года
достигло 120
тысяч !
В
бывшем СССР первые “Оптимисты”
были построены в 1963 году. Затем Таллинская экспериментальная верфь
спортивного судостроения не только освоила выпуск таких швертботов, но
и стала
делать комплекты заготовок для их самостоятельной сборки на местах.
КАК УСТРОЕН “ОПТИМИСТ”
ВЫ МОЖЕТЕ СКАЧАТЬ СБОРНИК ДЛЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОСТРОЙКИ ШВЕРТБОТА "ОПТИМИСТ"
<<СБОРНИК>>